Брутализм и хай-тек в Лондоне

14 апреля 2017

Сегодня едем смотреть на классический брутализм Лондона. Самые классные бетонные дома построили совсем не в центре города. Отправляемся на восток в жилой район Poplar. Тут нас встречают Robin Hood Gardens.

Ну как встречают. Дома уже расселили, окна заколотили, газоны не стригут. Остается только рассказать историю.

Архитекторы и супруги Smithson в послевоенные годы проповедовали строительство из дешевых и доступных материалов. Улучшали дизайном жизнь людей, налаживали архитектурой социальные связи. Вот и появился в 1972 году комплекс Robin Hood Gardens.

Два панельных корпуса немного согнуты вовнутрь и обнимают парк между ними. Снаружи дома отгораживают своим телом шумные магистрали. На каждом третьем этаже вдоль корпуса тянется палуба. А в конце ее замыкают открытые общие балконы.

Получился такой ответ Корбу и его марсельской жилой единице.

В девяностые в Сады пришли драг дилеры и вандализм. Говорят, маргиналов притянула необычная архитектура.

У комплекса не было никакого иммунитета, поэтому дома скоро снесут к чертям. На том же месте обещали построить новое жилье по проектам Ричарда Роджерса и бюро Захи Хадид. Ну посмотрим.

В паре кварталов от Садов стоит другой дом, который точно не снесут, ведь он — памятник брутализма.

Знакомьтесь, Balfron Tower. Комплекс построил Ernö Goldfinger в 1967 году. Архитектор тоже хотел, чтобы люди дружили квартирами, и предложил им брутализм с человеческим лицом.

Автор разделил дом на две части. Все утилитарное собрал в лифтовой башне. Она стоит отдельно от тела дома. На каждом третьем этаже корпуса соединяет переход.

По соседству с башней Голдфингер поставил еще один дом Carradale House. От лифтовой вышки квартиры расходятся в две стороны. С улицы к подъезду ведут мостики.

Архитектор сам переехал в башню на пару месяцев. Устраивал вечеринки для резидентов и спрашивал, как им живется. Все замечания учел, провел работу над ошибками и создал новую башню, только лучше и больше. Расскажу о ней в следующем посте.

Последним в комплексе построили корпус Glenkerry House.

Уже темнеет. Возвращаемся в Сити смотреть хай-тек. Вечером монстр Lloyd’s выглядит эффектно. Блестит и сияет разноцветной подсветкой.

Стальная махина Ричарда Роджерса сильно смахивает на Центр Помпиду в Париже, который он же и построил вместе с Ренцо Пьяно. Здание Ллойда устроено точно так же: все внутренности наружу.

Lloyd’s засветился фасадом и интерьером в хороших фильмах. «A Good Year».

«Guardians of the Galaxy».

А мы вслед за офисным планктоном спешим закончить вечер пинтой сидра. До скорого!

comments powered by HyperComments