Эйндховен. Неделя Дизайна и фестиваль света

29 марта 2019

В Эйндховене каждый месяц устраивают фестивали, выставки, маркеты и праздники. Я побывала на Неделе Голландского Дизайна (DDW), прогулялась по ночному городу на фестивале Glow, побродила по студенческому городку под дождем и отыскала символы Эйндховена.

Пошли смотреть что я там нафотографировала.

DDW

Сперва расскажу про экспресс-поход на Неделю Дизайна. Приехали с Тимом в последний день работы выставок, ближе к обеду. В городском прокате у вокзала остался всего один велосипед, остальные укатили ещё утром. В прокате фестиваля все велы тоже разобрали. Нам досталась только бумажная карта с локациями. Выбрали маршрут «S» и стартовали пешком.

На ходу щелкала интересные домики, чтобы потом к ним не возвращаться. Самый близкий к вокзалу — торговый центр из шестидесятых, покрытый зеленой плиточкой.

Козырек на ржавых ножках пристроили позже.

MVRDV спроектировали поп-рок-центр на месте старой текстильной фабрики. Здание будто слепили из разных фактур и приклеили по бокам объемные черные лестницы.

Офис полиции брутальный, но с нежно-сиреневыми перилами.

Во дворах встретили стену ромбиками. Про этот дом в интернете ничего не нашла.

На западе города в районе S голландским дизайном заполнили фабричные здания и соорудили павильоны.

На каждой выставке организаторы не забыли про еду.

А какие-то выставки устроили прямо в кафе.

Ноги понесли туда, где ярко. Немного гламура с перьями вам в ленту.

Внутри уличного павильона проходил скейтерский контест, а мне приглянулись разноцветные модули в длинном коридоре на входе.

Мебельные трансформеры отлиты из мягкой пены.

Во дворе между цехами поставили мост. Его напечатали на 3д принтере из стали и обещают перекинуть через канал в Амстердаме следующим летом.

Рядом с мостом развернулся фуд-корт. Перекусили пиццей и погрелись у печки.

В последнем павильоне квартала дизайнеры презентовали новые материалы и технологии.

Придумали эффективные кирпичи, экологичный пластиковый камень, био-френдли негорючие панели из соломы.

Вот и весь дизайн, который мы успели посмотреть за пару часов. На закате уговорила Тима дойти до летающей тарелки. Она тут совсем недалеко.

Павильон Evoluon построили в шестидесятых для компании Филипс. Внутри выставляли инновационные продукты, а сейчас здание приспособили под конфенц-холл.

Футуристичная тарелка стала символом Эйндховена.

Первый день всё.

Фестиваль света Glow

Через неделю вернулась в Эйндховен с Настей и Костей на фестиваль света. Действие начнётся, когда стемнеет, а пока светло, погуляем по городу.  

Перед стартом выпили по стаканчику Люцифера, накинули капюшоны дождевиков, раскрыли зонтики и до вечера разбрелись по интересам кто куда. Дождь не остановился ни на минуту, так что все фоточки будут в густых тучах и каплях, уж простите.

Первым делом я отправилась поснимать музей Van Abbe.

К основному кирпичному зданию тридцатых годов пристроили современный деконструктивистский объём со сланцевыми фасадами.

Говорят, сланец бывает разных оттенков в зависимости от погоды. Мне досталось серое на сером.

Река обнимает блоки с трёх сторон.

От музея удобно доехать на автобусе до водонапорных башен — еще одного символа города. В автобус удалось сесть с третьей попытки. Оказалось, чтобы его остановить, нужно махать рукой, как будто ловишь такси. Пока сообразила, пропустила два автобуса. Третий отвез на юг города прямо к башням.

Три шара на ножках разной высоты построили в семидесятом. Перед чемпионатом Европы в двухтысячном году резервуары хотели раскрасить под футбольные мячи. Главный архитектор возмутился и не дал испоганить свои белые башни.

Вокруг башен смотреть больше нечего, возвращаюсь в центр города. Рядом с вокзалом нашла кампус Технического университета. Здесь-то и построили самые интересные здания Эйндховена. Смотрим.

Первым попался современный на вид корпус-барабан. В темноте превращается в монстра. Крутите вниз, там будет пасть.

Архитектурный факультет построили в начале нулевых.

Здание переделали из старых химических лабораторий.

На трёх этажах прорубили окна и навесили на фасады стекло с рисунком. Я разглядела в нём ветки деревьев, но это не точно.

Главный корпус универа построили в шестьдесят четвёртом году.

Длинный стеклянный блок поставили на мощные ножищи.

Через окна видно, что каждый этаж двусветный.

А это брюшко.

Спряталась под ним и переждала, пока дождь успокоится. Когда тот утих, перебежала к соседнему корпусу W-hall.

Черно-желтая стекляшка — ровесница главного корпуса.

Крышу павильона держат тросы на стальных балках.

Внутри поместились лавочки и клумбы,

парадная лестница,

парень с пианино

и самолёт.

Следом за павильоном стоит корпус с непохожими друг на друга фасадами.

С одного бока здание похоже на жилой дом с балконами-галереями.

С другого бока превращается в стеклянного Мондриана с цехами и лабораториями.

Из середины корпуса вылезает стеклянный переход

и заканчивается водонапорной башней.

Пробежала мимо неопознанного модернистского корпуса

и промокших фасадов симпатичной панельной общаги.

Щелкнула еще один корпус. Кажется простеньким, пока не присмотришься к деталям.

Вернулась к центральным корпусам и сделала петлю вокруг вычислительного центра. Брутализм среди берёзок.

Пока не стемнело, поторопилась к еще одной бруталистской аудитории.

Из корпуса на разных уровнях выходят пандусы и лестницы. А под ними целый этаж велопарковки.

Возвращаюсь в центр города. На обратном пути дом-барабан выглядел совсем по-другому с этой дьявольской алой подсветкой.

Встретила Настю и Костю на фуд-корте. Просохли, согрелись, подкрепились поке и отправились на стадион PSV к началу светового шоу.

Потом в толпе людей прошлись по маршруту фестиваля. Свет прятался в подземной парковке,

создавал уют под мостом,

висел в торговом центре

и крутился в парке.

Световые иллюзии спроецировали на собор и на штаб-квартиру Филипс.

Такой получился Эйндховен. В следующий раз погуляем по Гааге. До скорого!

Комментарии запрещены.